Затраты на техническое обслуживание техники. Бюджет расходов на техническое обслуживание и ремонт оборудования Затраты на техническое обслуживание

Содержание оборудования – процесс затратный и не приносящий прямой прибыли. При этом каждому владельцу бизнеса очевидно, что поломка и внеплановые, даже недлительные, простои оборудования могут обернуться огромными финансовыми и репутационными потерями. Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) традиционно являются «черной дырой» для бюджета, при этом текущий уровень износа оборудования в российской промышленности превышает 60%.

Компания Deloitte в числе основных проблемных областей управления ТОиР выделяет следующие:

1. Отсутствие стандартизованного подхода к приоритизации проведения ТОиР на оборудовании.

2. Выделение дополнительных средств приводит к увеличению остатков запасных частей и расходов на содержание персонала без значительных изменений надежности оборудования.

3. Разделение затрат ТОиР на капитальный ремонт, текущий ремонт и техническое обслуживание часто не имеет практического смысла, но позволяет скрывать затраты.

4. Выполнение работ собственными силами составляет от 30% до 70% от общего объема работ, при этом затраты на содержание собственного персонала регулярно исключаются из бюджета ТОиР, что существенно влияет на оценку затратной части.

5. Ценообразование на основе смет является источником непрозрачности и приводит к различиям в учете по отношению к фактической стоимости, объему работ и срокам их проведения.

6. Недостатки в области коммуникации и совместного планирования между различными специалистами приводят к увеличению простоев оборудования.

Для преодоления этих проблем компания TOPS Consulting предлагает использовать специализированное решение «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ. Система помогает решить все задачи, связанные с техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, управлением основными фондами, диспетчеризацией ремонтных работ, планированием работ, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ.

«TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ может быть использован во всех отраслях промышленности и поддерживает работу как средних, так и крупных распределенных компаний с несколькими тысячами одновременно работающих пользователей. Отдельное внимание было уделено реализации особенностей планирования ремонтов крупных машин и агрегатов со сложными функциональными связями. Поддерживается планирование обслуживания и ведение учёта сложных протяжённых объектов, таких как трубопроводы различного назначения и линии электропередач, что является необходимым условием автоматизации крупных предприятий со сложными схемами производственных процессов.

Основные цели внедрения решения

Предсказуемость и надёжность работы оборудования. Это ключевая задача, на решение которой направлены основные усилия ремонтных подразделений. Для того, чтобы решить её, необходимо обладать полной информацией об оборудовании, начиная от паспортных данных и условий эксплуатации и заканчивая историей выполненных ремонтов.

Контроль эффективности использования ресурсов. Решение помогает ответить на вопрос, какими усилиями достигается выполнение плана ремонтов? Насколько эффективно используются те ресурсы, которые есть в наличии, по каким причинам происходят сбои в работе оборудования, что приводит к задержке выполнения ремонтов? Ответы на эти вопросы позволяют находить области для улучшений.

Объективная оценка рисков. Планируя ремонты и работу ремонтных подразделений, важно объективно оценивать возможные риски. Что будет, если передвинуть ремонт во времени или не выделить бюджет на него? Как изменится план производства, если назначить ремонт на определённый период? Решение даёт возможность оценивать риски комплексно, с учётом различных параметров, что помогает принимать взвешенные и обоснованные решения.

Минимизация эксплуатационных затрат. За счёт грамотно построенного и эффективного плана ремонтов повышается готовность оборудования, увеличивается фонд рабочего времени, что в конечном итоге приводит к снижению эксплуатационных затрат.

По результатам исследований, внедрение управления ТОиР даёт следующие результаты:

· Сокращение простоев оборудования – на 10% - 15%

· Прозрачность инвестиций в техобслуживание и ремонты

· Возможность экономии до 15–30% от текущих затрат на ТОиР

· Сокращение сверхурочных работ – на 20%

· Продление срока эксплуатации оборудования – на 5% - 10%

· Чёткая организация ремонтной службы:

o Полная и оперативная информация о состоянии оборудования

o Автоматизация планирования с учётом приоритетности оборудования и ремонтов

o Согласование планов с производством

o Полная информация о деятельности подразделения

Клиенты подтверждают

Среди клиентов, использующих решение «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ, такие компании как: ОАО «СИБЭКО», ОАО «Калужский Двигатель», Фанплит, Юнитайл и другие.

На ОАО «Калужский Двигатель» (КАДВИ) ERP-система Microsoft Dynamics AX является ядром системы управления. После автоматизации основного производства, на КАДВИ проведена автоматизация вспомогательного и инструментального производства, внедрен новый функционалMicrosoft DynamicsАХ «Техобслуживание и ремонт» (ТОиР) в службе главного механика, обслуживающей производственное оборудование. В 2014 году начато внедрение функционала ТОиР во вспомогательной службе, обслуживающей энергетическое оборудование.

Ирина Владимировна Гусева, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и управлению завода «Калужский Двигатель», так комментирует результаты проекта: «Реализация проекта на базе решения TOPS Consulting позволила нашему предприятию сделать большой шаг вперед. Мы достигли первоначально поставленной цели и с помощью Microsoft Dynamics AX создали эффективную систему управления предприятием и единое информационное рабочее пространство, обеспечив взаимосвязанный процесс: «заказы-финансы-закупки-склады-производство-отгрузка-учет-анализ». Анализируя результаты использования Microsoft Dynamics AX , руководство КАДВИ называет следующие цифры: увеличение объемов производства и продаж на 20%, обеспечение выпуска продукции в требуемые сроки, оптимизация персонала, возможность контролировать ключевые показатели эффективности в установленные сроки - ежедневно, ежене­дельно, ежемесячно, ежегодно- и на разных уровнях управления. Немаловажную роль в обеспечении бесперебойного процесса изготовления продукции и росте продаж играет техническое обслуживание и своевременный ремонт оборудования с помощью решения «TOPS Consulting: ТОиР».

В качестве еще одного примера компании, успешно использующей решение «TOPS Consulting: ТОиР» можно привести ОАО «СИБЭКО», крупнейшее предприятие Сибири, занимающееся производством электрической и тепловой энергии.

Одной из важных частей программы автоматизации бизнес-процессов энергогенерирующего комплекса стало внедрение контура ТОиР (специализированное решение «TOPS Consulting: ТОиР). В качестве основной задачи было определено обеспечение четкого соблюдения плана-графика производства электроэнергии. Ввиду технологической сложности объектов энергетики, а также сложности взаимодействия генерирующего оборудования внутри единой энергосистемы, вопросы надежности работы оборудования были выделены как критически важные.

В связи с этим, в рамках проекта были реализованы несколько ключевых участков функциональности:

1. Паспортизация оборудования, зданий и сооружений, а также объектов инженерных систем. Данная функциональность разрабатывалась для обеспечения многомерного учета технических данных и характеристик объектов ремонта во всем многообразии их связей между собой и вариантов включения в технологическую цепь. Эта часть являлась фундаментом построения дальнейшей аналитики, в том числе и аналитики по затратам на эксплуатацию по местам их возникновения.

2. Управление ремонтными и ремонтно-строительными работами. В рамках данного этапа все работы, как по ремонту оборудования, так и по ремонту зданий и сооружений были переведены на автоматизированную нарядную систему. При этом предусматривалось согласование выдачи и приемки нарядов в системе, а также интеграция со сметным комплексом WinSmeta – так как большинство ремонтных работ выполнялось силами специализированных ремонтных организаций. В результате внедрения данного модуля, предприятие получило возможность вести историю ремонтов и аналитику по затратам в разрезе конкретных единиц оборудования.

3. Ведение технического учета оборудования. Данный модуль предназначен для накопления основной информации по техническому учету (наработка, дефекты/инциденты, монтаж/демонтаж, пуск/останов), необходимой для расчета ремонтной программы предприятия. Благодаря накоплению информации в единой системе стало возможно не только прямое использование данных технического учета при расчете и актуализации ремонтной программы холдинга, но и в том числе для анализа и актуализации нормативной базы на основе фактической статистики технического учета.

4. Подсистема планирования ремонтной программы. В рамках данного модуля были разработаны различные алгоритмы планирования периодического обслуживания и связаны с соответствующими группами и типами оборудования. Также была внедрения интегральная система автоматического расчета приоритета каждой работы в плане, на основании требований к надежности оборудования и ранжирования типов ремонта с точки зрения влияния на итоговую надежность.

В результате компания получила полнофункциональный контур ТОиР, включающий в себя все аспекты управления ремонтной программой предприятия, полностью интегрированный с другими частями комплексной системы управления предприятием. Таким образом, многие ключевые бизнес-процессы, например, бюджетирование, учет затрат по местам их возникновения и планирование закупок, стали сквозными и полностью контролируемыми с учетом всех аспектов и особенностей эксплуатации технического комплекса холдинга «Новосибирскэнерго».

Ключевой функционал решения «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ

Управление длительностью простоев в ремонте:

оптимизация планов ТОиР с минимальным нахождением оборудования в ремонте, согласованное планирование работ и ресурсов для снижения числа продлений ремонтов;

учёт статуса выполняемых работ позволяет контролировать исполнение графиков, отслеживать производительность операций во время останова оборудования, выявлять несоответствия плановой и фактической продолжительности работ;

ведение электронного журнал учёта дефектов и последующий их анализ;

учёт наработки периодически используемого оборудования и автоматическое планирование ТОиР с учётом наработки;

интеграция решения с диагностическими системами позволяет корректировать межремонтные циклы и длительность ремонтов.

Управление составом эксплуатируемого оборудования:

накопление и анализ данных о затратах на ТОиР с привязкой к конкретной единице оборудования;

на основе данных, накапливаемых в системе ТОиР, может приниматься решение об останове оборудования и внеплановом выводе его в ремонт.

Управление затратами на ТОиР:

формирование затрат на ТОиР в разрезе единицы оборудования / технологической линии / производственного подразделения;

анализ причин несоответствий трудоёмкости работ плановым значениям благодаря хранению истории работ;

усиление контроля расхождений в складском и ремонтном учёте, анализ плановых и фактических данные о расходовании ТМЦ благодаря связи решения со складскими данными;

автоматическое планирование закупок запчастей с учётом складских и страховых запасов, что сокращает случаи необеспеченности ремонтных работ необходимыми материалами;

отслеживание и анализ истории взаимодействия с поставщиками ТМЦ.

Надежность оборудования:

планирование и учёт всех операций по обследованию оборудования, отражение результатов и их анализ;

планирование ремонтов, модернизации, замены узлов по каждой единице оборудования;

автоматизация учёта наработки и регистрации дефектов позволяет снизить трудозатраты и влияние человеческого фактора;

автоматизация заказ-нарядов позволяет заранее оценивать объём работ на текущий день и заблаговременно готовиться к этим работам;

автоматизированная обработка заявок на вывод оборудования в ремонт и согласование деятельности производственного и ремонтного персонала;

накопление истории эксплуатационных параметров и прогнозирование использования оборудования;

отслеживание пусков и остановов оборудования в реальном времени.

Внедрение решения

Решение «TOPS Consulting: ТОиР» может внедряться как комплексно, так и по отдельным блокам. Например, для планирования ремонтов необходимо подготовить нормативную базу, а для сбора необходимых данных в первую очередь нужно наладить учёт оборудования и выполненных ремонтов. В этом случае можно начинать с блока учёта, и после накопления достаточного объёма данных подключать блок планирования.

Решение «TOPS Consulting: ТОиР» может работать как в составе ERP -системы Microsoft Dynamics AX , так и интегрироваться с другими информационными системами.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

В затраты, связанные с выполнением ТО-1 и ТО-2, включают заработную плату рабочих, затраты на смазочные и обтирочные материалы, а также на те мелкие детали, замена которых предусмотрена при техническом обслуживании (свечи зажигания, лампы, болты, гайки, шайбы, шплинты и т.п.). При правильной организации учета затрат на ТО-1 и ТО-2 все расходы нужно относить на конкретный автомобиль и соответствующий вид обслуживания.

Иногда затраты на все виды обслуживания учитывают вместе, а затраты на ТР зачастую относят к ним. В результате невозможно определить себестоимость единицы технического обслуживания и провести анализ затрат.

В АТО, где ведется учет затрат по видам обслуживания, анализ выполняют по общей сумме затрат, на единицу определенного вида обслуживания и на 1000 км пробега. Методика анализа затрат на ТО-1 и ТО-2 одинаковая. Рассмотрим ее на примере, приведенном в табл. 7.3.

Как видно из табл. 7.3, общая сумма затрат возросла на 8,8%, а общий пробег автомобилей снизился на 0,4%. Сопоставление этих данных свидетельствует о перерасходе средств на 1000 км на 9,6% при условии, что структура пробега по моделям автомобилей не изменилась. Нормы затрат на 1000 км устанавливаются на все виды обслуживания и текущий ремонт по моделям автомобилей.

Исходные данные для анализа затрат на ТО-2

Показатель

Значение

плановое

отчетное

аналитическое

Количество ТО-2

  • (95,8)
  • (96,1)

Общая сумма затрат, руб.

143 168,2 (108,8)

131 507,2 (108,9)

Себестоимость ТО-2, руб.

  • 159,4
  • (113,5)
  • 140,8
  • (113,2)

Общий пробег, тыс. км

  • 8964,7
  • (99,6)

Затраты на 1000 км, руб.

  • (109,6)
  • (108,8)

Примечание. В скобках указаны соответствующие процентные значения показателей.

Следует иметь в виду, что общая сумма затрат и средние по АТО затраты на техническое обслуживание и ремонт на 1000 км пробега будут зависеть от структуры автомобильного парка, среднесуточного пробега и коэффициента выпуска автомобилей каждой модели. Это видно из формулы исчисления общих затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт ЗтОиТР:

где L cyT - среднесуточный пробег, км; з, - норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега, руб.; п - число анализируемых моделей подвижного состава.

Учитывая сказанное, ранее сделанный вывод о перерасходе средств на ТО-2 на 8,8% может оказаться преждевременным. Необходимо предварительно определить аналитическую сумму средств, руб., которую АТО имела право израсходовать при фактическом пробеге по действующим нормам:

Расчет по формуле (7.1) позволяет учесть изменения, происшедшие в пробеге по каждой модели автомобилей, т.е. изменения в структуре общего пробега.

Аналитические затраты на ТО-2 составляют 131 507,2 руб. Теперь можно утверждать, что действительный перерасход равен 143 168,2 - 131 507,2 = 11 661,0 руб., или 8,9%, при условии, что все операции, обязательные для данного вида обслуживания, выполнялись полностью.

Увеличение себестоимости и затрат на 1000 км пробега возникло за счет произвольного включения в эту статью расходов на ТР.В фактически сложившихся условиях затраты на 1000 км в размере 131 507,2/8964,7 = 14,7 руб. оправданны при условии, что выполнялись все операции, предусмотренные данным видом обслуживания. Действительные расходы составили 16,0 руб.

Анализ затрат должен увязываться с результатами анализа выполнения установленного объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Это позволяет уточнить сумму затрат на текущий ремонт автомобилей, неправильно учтенную в затратах на техническое обслуживание. Иногда встречается ошибочное утверждение, что на каждое ТО-2 затраты на текущий ремонт равны разнице между отчетной и плановой себестоимостью технического обслуживания. По данным нашего примера (см. табл. 7.3) эта величина составляет 159,4 - 140,5 = 18,9 руб., что верно только в том случае, если все операции ТО-2, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, выполнены.

На практике это бывает редко, значит, и затраты на текущий ремонт будут большими. Неправильное включение затрат на текущий ремонт в затраты на ТО может быть и при снижении их себестоимости. Поэтому при углубленном, тщательном анализе выборочно рассчитывают себестоимость ТО по результатам непосредственных наблюдений и тем самым конкретизируют и уточняют долю затрат на ТР, учтенную в затратах на ТО. Кроме того, необходимо отметить, что затраты, предусмотренные действующими нормами на ТО автомобилей, в отличие от затрат на ремонт являются не только необходимыми, но и неизбежными. Технические воздействия должны обеспечить надежную, бесперебойную работу автомобиля при минимальных затратах на их проведение. Отсюда можно сделать вывод о том, что экономия денежных средств, предусмотренных на выполнение ТО автомобилей, за счет необоснованного увеличения периодичности воздействий, произвольного сокращения их объема или снижения качества работы вредна и недопустима.

Для наглядности воспроизведем эти данные в графическом варианте:

Рис. 4. Динамика затрат на техническое обслуживание и технический ремонт

Затраты, связанные с ремонтом и обслуживанием автомобильного парка регистрируются в эксплуатационно-ремонтных картах транспортных средств, которые ведутся по каждому году, разбиваясь на кварталы, и по каждому автомобилю отдельно. При замене агрегатов и приборов делается пометка, с указанием даты и показания спидометра на момент замены. Основанием для замены приборов и агрегатов являются дефектный акт и акт на списание запасных частей. В дефектном акте указывается вид неисправности и причина возникновения данной неисправности. В акте на списание запасных частей, выписанных со склада Учреждения и установленных на автомобили, дается стоимостная оценка всех агрегатов и приборов. При составлении актов создается комиссия во главе с председателем. В составе комиссии должно быть не менее пяти человек.

После этого все расходы разбиваются по типу транспортных средств и фиксируются в форме оперативной отчетности «Движение автотранспортных средств» (по формам «1-ТР и 4121-ТР) за отчетный месяц, утверждаемый подписью начальника учреждения.

Отчеты о движении транспортных средств по формам 1-ТР и 4121-ТР являются учетными формами для оценки состояния автопарка и его использования за отчетный месяц.

Отчеты составляются учреждением ИЗ 50/6 УФСИН по Московской области и представляется в Управление в срок до пятого числа месяца, следующего после отчетного по телетайпу или телефонным линиям связи.

В отчетах по форме 1-ТР и 4121-ТР приводятся различные показатели деятельности автотранспортной службы. По форме 4121-ТР это:

1. Коэффициент технической готовности автопарка (КТГ) – показывает отношение автомобилей, находящихся в исправном состоянии к общему количеству автомобилей.

2. Затраты на эксплуатацию техобслуживание и технический ремонт на тысячу километров пробега, в рублях (ЗТО). Затраты на эксплуатацию автотранспортных средств представляются бюджетной бухгалтерией. Фактически затраты на тысячу километров пробега автомототранспорта определяются как частное от деления общей суммы затрат на эксплуатацию на фактический пробег за отчетный месяц.



В составе затрат учитываются все произведенные за отчетный месяц:

· стоимость горючего, смазочных и обтирочных материалов, запасных частей, авторезины;

· затраты по всем видам ремонта и технического обслуживания транспортных средств;

· основная и дополнительная заработная плата шоферов и ремонтных рабочих;

· приобретение и ремонт спецодежды для персонала, обслуживающего автотранспорт;

· расходы по техосмотру и регистрации автотранспорта;

· электроэнергия для освещения гаражей, мастерских, стоянок автотранспорта, зарядка аккумуляторов;

· приобретение и изготовление стендов, стеллажей, столов и т.д. для запасных частей;

· изготовление чехлов, капотов и тентов для машин;

· расходы на мытье транспорта;

3. Коэффициент выпуска машин на линию (КВ) – отношение количества автомобиле-дней в эксплуатации (по количеству путевых листов) к общему количеству автомобиле-дней (календарный месяц).

4. Фактический общий пробег по автопарку – фактический пробег машин по учреждению за месяц в тысячах километров.

Форма 1-ТР включает в себя следующие показатели:

1. Код строки 310 (перевозка грузов тыс.т.). Данные по этой строке берутся из приходных документов – журнал ордер № 6 - вес продуктов, грузов, а также вес перевозимых людей;

2. Код строки 320 (грузооборот тыс.т.км.) – произведение строки 310 на строку 336;

3. Код строки 330 (общий пробег тыс.км.) – совпадает с фактическим общим пробегом по автопарку из формы 4121-ТР;

4. Код строки 336 (пробег с грузом тыс.км.) – составляет 70% от общего пробега;

5. Код строки 420 (затраты на эксплуатацию) – произведение ЗТО и фактического общего пробега;

6. Коэффициент технической готовности (КТГ) – аналогично с формой 4121-ТР;

7. Производительность на 1 среднесписочную автотонну (ПСА) (т.км.) – отношение грузооборота за отчетный месяц к общей грузоподъемности грузового автотранспорта;

8. Коэффициент использования автопарка (КИП) – отношение автомобиле-дней пребывания подвижного состава в работе к автомобиле-дням пребывания его в хозяйстве.

Диспетчеризация и отслеживание поездок автотранспорта

осуществляется по путевым листам. Для учета путевых листов создается специальный журнал в котором указывается число, ФИО водителя, номер путевого листа, номер автомашины, показания спидометра начальные и конечные, начальный остаток бензина при выезде (л), заправка (л), расход (л), остаток конечный (л), роспись водителей и инспекторов. Журнал ведется по отдельной машине по каждому месяцу с ввода в эксплуатацию автомобиля. Данный документ не является секретным.

В конце журнала делается пометка о нумерации и скреплении печатью (номер). Журналу присваивается номер, делается пометка о начале и окончании его ведения.

Путевые листы составляются на специальные, грузовые и легковые автомобили. К путевому листу прикалывается чек, полученный на автозаправочной станции.

Заправка автомобилей учреждения осуществляется на автозаправочных станциях (далее АЗС) фирмы ООО «Нефтон». ООО «Нефтон», заключившее договор с ФБУ ИЗ 50/6 УФСИН России по Московской области, обязалось выдавать бензин на АЗС ООО «Нефтон» марки АИ-80 и АИ-92 по мере необходимости, осуществляя хранение топлива самостоятельно. Данные из спецификации договора от 21февраля 2010 года приведены в таблице 5

Введение

Каждое предприятие имеет сложную экономическую структуру, но обязательным условием его эффективной деятельности является обязательное наличие МТП и автопарк. Как правило, в его состав входят: стационарные машины с индивидуальным или групповым приводом рабочих органов; транспортные машины. В процессе эксплуатации происходит старение и износ машин и механизмов, т.к. эксплуатация порой происходит в сложных климатических условиях с их максимальной загрузкой. Это ведёт к простоям техники в период её интенсивного использования. Основа экономического использования МТП - соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное возобновление парка, обеспечение расширенного воспроизводства на новой технической основе, а также своевременное проведение диагностики и организации технического обслуживания техники и ее эксплуатация. Выполнение этих требований невозможно без наличия грамотного инженерно-технического персонала, владеющего знаниями о современных машинах, условий их эксплуатации и методах ремонта, а также без современной материально-технической базы предприятия. Одной из важнейших задач в области эксплуатации МТП парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта машин с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на их производство, т.к. процесс производства нацелен на конвейерный выпуск определённых моделей. Главным условием восстановления нормального уровня работоспособности МТП является своевременное проведение технического обслуживания и ремонта.

Основные требования к ТО и ремонту МТП устанавливает ГОСТ 20793-2009 вступивший в действие 1 мая 2011 года. Настоящий стандарт распространяется на все самоходные шасси и машины (далее - машины), находящиеся в эксплуатации. Стандарт устанавливает виды, периодичность, а также основные требования к проведению технического обслуживания тракторов и машин на предприятиях и в организациях и обязательные требования к ТО, качеству продукции, работ (услуг).

От сюда, целью моей курсовой работы является:

исследовать теорию организации ТО техники и затрат на его проведение;

спланировать затраты на проведение отдельных видов ТО автомашин и лодочной техники, в соответствии с планом - графиком предприятия и предложить пути рационального использования техники.

техобслуживание ремонтный себестоимость трудоемкость

I. Теоретическая часть

1.1 Понятие и назначение ТО

Какой бы совершенной ни выступала в процесс производства, при ее использовании обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять. Речь идет не о возмещении труда, заключенного в машине, а о постоянном добавочном труде.

Практическая задача состоит в том, чтобы свести к минимуму продолжительность простоев машины по техническим причинам (Тn), максимально увеличить время их работы (Тр) и в конечном счете - коэффициент технической готовности (Кт.г.), который определяется по формуле:

Для разрешения этой задачи предусмотрена система технического обслуживания и ремонта машин (таб.№1).

Техническое обслуживание - главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состояние. Включают в комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает бесперебойную их работу в течение всего ремонтного срока. От своевременного и качественного проведения ТО во многом зависят производительность машин, уровень затрат на их эксплуатацию и ремонт.

Таблица 1. Техническое обслуживание и ремонт

1.2 Виды ТО, их периодичность

Техническое обслуживание автомобиля включает ежедневное, №1 и №2.

Ежедневное проводиться раз в сутки, №1 и №2 - после определенного пробега км., установленного для каждой марки автомобиля с учетом особенностей его использования (ТО №1 - 1000 - 1500км. и ТО №2 - 400 - 6000км.). Для автомобилей предусматривают текущий и капитальный ремонты, которые проводят в зависимости от их технического состояния. Плановая норма пробега новых машин до капитального ремонта составляет 90 - 105тыс.км.

Большой эффект дает совершенствование планирования, учета и контроля за ходом выполнения всех видов технического обслуживания и ремонта машин. В связи с этим в хозяйстве, бригаде следует обращать особое внимание на своевременное и правильное составление графиков технического обслуживания тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин, учет работ и расход топлива, своевременно и точно заполнять учетные и отчетные документы.

В плане - графике технического обслуживания и ремонта машин указывают: выработку от последнего капитального или текучего ремонта до начала планируемого периода, объем работ на предстоящий период, календарные сроки проведения технического обслуживания и ремонта машин, установленные с учетом периодичности их выполнения.

План - график позволяет определить число разных видов технического обслуживания и ремонтов, которые следует провести в планируемый период, потребляемость в запасных частях, отдельных узлах и деталях по рабочим периодам; порядок контроля за сроками и качеством технического обслуживания и ремонта со стороны специалистов; объем ремонтных работ; затраты материально - денежных средств на техническое обслуживание и ремонт.

3 Организация и оплата труда по ремонту и ТО техники

Прогрессивной формой организации труда в ремонтных мастерских, на машинных дворах и других объектах являются специализированные бригады и звенья, работающие на принципах хозрасчетного подряда. Труд работников этих подразделений оплачивается из хозрасчетного дохода, который, в свою очередь, формируется на основе валового дохода, определяемого по нормативным расценкам (ценам) на оказываемые услуги, и фактических затрат материально - денежных средств. Такая оплата труда обеспечивает в значительной мере реализацию принципа материальной заинтересованности работников в улучшении результатов труда.

Прогрессивным является создание на базе действующих объектов производственных внутрихозяйственных кооперативов по техническому обслуживанию, ремонту и хранению машин с правом самостоятельного формирования набора услуг и установления цен на них по мере накопления необходимых средств производства, приобретения соответствующих знаний. Кооператив может полностью обособиться и выйти из состава сельскохозяйственного предприятия.

Заслуживает внимания зарубежный опыт создания кооперативов по техническому обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих в собственности ремонтно-обслуживающее предприятие. В таком случае труд работников оплачивается по результатам сельскохозяйственного производства, что максимально заинтересовывает их в повышения качества работы.

В нашей стране хороших результатов добиваются агропромышленные комбинаты и объединения, в которых созданы и функционируют единые инженерно - технические службы.

II. Практическая часть

1 Характеристика предприятия

Адрес: Нижегородская область, Воротынский район, с Фокино, ул. Нагорная. Пошатовский детский дом - это воспитательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их смерти, лишения родительских прав, болезней и других причин.

Детский дом осуществляет выполнение задач по содержанию, уходу и воспитанию несовершеннолетних, лишенных родительского попечения.

Вся деятельность учреждения направлена на:

создание для воспитанников благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности

обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физкультурой и спортом;

охрана прав и интересов воспитанников;

развитие форм семейного воспитания;

формирование ключевых компетенций;

поддержание и сохранение контактов с родителями и родственниками воспитанников;

формирование духовно - нравственной личности.

В учреждении насчитывается 36 работников, из них 3 водителя.

Имеется здания (авто-гаражи, баня, 2 корпуса для проживания, столовая).

2.2 Нормативные данные

В данном предприятии автомашины различных марок, в том числе ЗИЛ-131 - 3 шт.

Техническое состояние автомашин на среднем уровне.

Годовой плановый пробег одной автомашины - 45000 тыс.км.

Периодичность: до ТО-1 - 2000 км.

ТО-2 - 10000 км.

Кап. рем. 110000 км.

ТО проводят сами водители, оплата труда производится по третьему разряду слесаря ремонтника - 65 руб. час.

Стаж работы водителей больше 5 лет.

Таб. №2. Исходные данные

Марка а/м


1) Определяю трудоемкость проведения отдельных видов ТО:

Нормативная трудоемкость ТО

Количество отдельных видов ТО

ТО-1 - 4,1 чел.час

ТО-2 - 14,9 чел.час

ЕТО - 0,95 чел.час

СТО - 10% от (ТО-1 + ТО-2)

% * (4,1 + 14,9) = 1,9

Общая трудоемкость

3 Планирование затрат на отдельные виды ТО

1) Определяю затраты на проведение ТО:

1) Затраты на з/п:

Тф = tст * Тобщ

Тф - тарифный фонд, руб.

tст - тарифная ставка за 1 час, 65 руб.

Тобщ - общая трудоемкость, чел.час - 1096,3

Тф = 65 * 1096,3 = 71259,5 руб .

2) Резерв отпуска в размере 20% от тарифного фонда:

Оо = Тф * 20/100

Тф - тарифный фонд з/п

Оо = 71259,5 * 0,2 = 14251,9 руб.

1.3) Отчисления от з/п на социальные нужды (пенсионный фонд, социальное страхование, медицинское страхование) - 35,4%:

4) Всего з/п с отчислениями на социальные нужды:

Звсего = Тф + Оо + Отч з/п

Звсего = 71259,5 +14251,9 + 30271,03 = 115782,43 руб.

1.5) Распределяю общую сумму з/п с отчислениями по отдельным видам ТО в соответствии с их удельным весом (см. табл):

2) Определяю прочие затраты (оснащенность рабочего места, спец. одежда, аптечка и т.д.) в размере 15% от фонда з/п с отчислениями:

Спр = Звсего * 15100

Спр - стоимость прочих затрат, руб.

Звсего - з/п с отчислениями, руб. - 115782,43

Спр = 115782,43 * 0,15 = 17367,81

) Затраты на ремонтные материалы определяются в соответствии с нормой материалов по отдельным видам ТО:

НмТО - норматив материалов для отдельных видов ТО

) См = Нм * Nто

Nто - количество отдельных видов ТО (Табл.)

1)

2)

3)

) Распределяю сумму прочих затрат по отдельным видам ТО:

6) Определяю общую сумму затрат на проведение ТО отдельных видов:

Зто - затраты на з/п

Спр.то - стоимость прочих затрат

См - стоимость материалов

Сто-1 = 3925,03 + 587,03 + 9300 = 13812,06руб.

Сто-2 = 1435,7 + 215,36 + 9570 = 11221,06руб.

Ссто = 775,74 + 116,36 + 1416 = 2308,1руб.

Сето = 109650,69руб.

Всего затрат по ТО: 136991,91руб.

Табл. №3. Структура затрат

) Определяю себестоимость одной единицы ТО:

Сто - стоимость ТО, руб.

Nто - количество ТО, руб.

Себестоимость одной единицы составит:

ТО-1 - 460,4 руб/ед.

ТО-2 - 1020,09 руб/ед.

СТО - 384,68 руб/ед.

ЕТО - 130,53 руб/ед.

Полученные результаты расчетов близки к реальным при условии, что ТО проводится в своем предприятии своим водителем.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы я исследовала теорию организации технического обслуживания техники, оно играет важную роль в развитии экономики предприятия т.к. от исправности техники и ее готовности к работе зависят итоги развития предприятия в условиях рынка:

объем и качество выполняемых работ;

производительность и мотивация труда работников;

доходность и имидж предприятия.

Не менее важным фактором является то, что каждое предприятие имеет сложную экономическую структуру, но обязательным условием его эффективной деятельности является обязательное наличие автопарка. Из этого следует, что соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное возобновление парка, обеспечение расширенного воспроизводства на новой технической основе, а также своевременное проведение диагностики и организации технического обслуживания техники и ее эксплуатация является основой экономики.

Техническое обслуживание - главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состояние. Включают в комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает бесперебойную их работу в течение всего ремонтного срока.

В практической части работы на основе плана проведено ТО техники спланировала затраты на его проведение и определила себестоимость 1 единицы ТО.

Литература

Основная литература.

1. Трудовой кодекс РФ.

2. Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия» - М.: ЮНИТИ, 2009.

Савицкая Г.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» - М.: АКДЕМА, 2006.

Дополнительная литература.

1. Конова Г.А. Экономика автомобильного транспорта. - М.: АКАДЕМА, 2008

2. Емельянова М.З. Основы построения автоматизированных информационных систем. - М.: Форум - Инфра, 2005.

Курсовое и дипломное проектирование.

mob_info