Юридическая помощь педагогическим работникам. Оказание юридической помощи педагогам

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

Я не могу сказать точно, что мечтала в детстве стать только учителем, так как время от времени мечты мои менялись. Сегодня я хотела быть учителем, завтра - юристом, потом снова учителем. Так на чашах весов оказались две профессии - на одной учитель, на другой - юрист. И всё же жизненный путь привёл меня в школу. Учительская чаша оказалась весомее.

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Общение с детьми приносит мне огромное удовлетворение…

В моем представлении учитель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики - «тьютор». Необходимо принимать ребенка таким, каков он есть, понять и учесть его психологические и личностные особенности, определить для него оптимальный путь развития, создать ситуацию успеха. И это непростая задача для учителя, но вполне выполнимая при личностно - ориентированном подходе. Учить нужно только на успех! Для меня важно, чему именно этот ребенок научился сегодня, какой новый шаг вперед он сделал. Не нужно ругать за не успешность, нужно помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности. Главное — чтобы каждый из учеников стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире. Но процесс образования не дает ощутимо зримого конкретного результата сразу по его завершении. Результатом, пожалуй, является все последующее поведение, деятельность, образ жизни человека (конечно, учитывая воздействия и других факторов, в частности семейного воспитания, самовоспитания и т. д.).

XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новых ТСО. Ведущим среди них уже стал компьютер. Компьютер вошёл в каждую школу, в каждый класс, в каждый дом, но никакая техника не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.

Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему следует идти в ногу со временем и не бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетий работы.

Думаю, что каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Свою профессиональную деятельность я соотношу со следующими постулатами:

v- уважай в ученике Человека, Личность (Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);

v- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования;

v- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

«Активизация деятельности учащегося на уроке» проблема над которой я работаю.

«Откройте, это ваш классный руководитель!», или обязан ли классный руководитель посещать учеников по месту их жительства? Много споров по поводу того, должен или нет классный руководитель посещать семьи учеников для анализа условий их жизни. Давайте взглянем на эту проблему с точки зрения права. Для работы нам понадобятся: - "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993); - Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (вместе с "Порядком отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства", "Порядком проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2009 N 15610) (далее - Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334); - Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - ПП РФ от 18.05.2009 N 423) ; - Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений" (далее - Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21); - Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16 <О Методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях> (далее - Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16); - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 (ред. от 03.03.2015) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" (далее - ПП ВС РФ от 31.10.1995 N 8); - Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 01.08.2017 по делу N 33-8973/2017; - Определение Московского городского суда от 31.07.2017 N 4г-8583/2017; - "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (далее - СК РФ). Так как ликбез получился объемным, для удобства ответ будет в начале, а ниже будет правовое обоснование Обязанность посещать жилые помещения отдельных обучающихся можно возложить на классных руководителей при соблюдении следующих условий: Наличие договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства к конкретной образовательной организации; Наличие устного или письменного обращения (и то и другое должны быть приняты и зарегистрированы в установленном порядке образовательной организацией) в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося; Такое полномочие должно быть предусмотрено в должностной инструкции классного руководителя (или в ином документе, регламентирующем деятельность классных руководителей); Посещение осуществляется в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося, по итогам которого составляется акт обследования жилого помещения; Без договора о передаче полномочий образовательной организации акт обследования жилого помещения не имеет юридической силы, т.е. НЕЗАКОННЫЙ. Таким образом, пока вам не покажут договор о том, что школе передали полномочия органов опеки и попечительства, вы НЕ ОБЯЗАНЫ посещать ребенка. Более того, следующий документ, который вам должны показать - это зарегистрированное в установленном порядке письменное или устное обращение, направленное на проверку конкретного ученика. Проверять всех подряд нельзя. Давайте по пробуем разобраться совсем по порядку. Нашел интересное Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16 в котором подробнейшим образом описывается откуда возник институт классного руководства и какие основные задачи у классного руководителя. Нашел абзац, который можно притянуть к теме ликбеза: «…Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность…». Данное письмо содержит условие о том, что классный руководитель должен проанализировать условия жизни ребенка. Но не сказано, каким образом. Это ведь может банальный опрос самого ребенка и\или его родителей, или классный руководитель должен в окно заглядывать к обучающимся? Едем дальше. Рассмотрим какие задачи перед классным руководителем ставит Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21. Данный Приказ ставит в обязанность классного руководства: «…обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей. Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)…» и все. Приказ НЕ СТАВИТ в обязанность посещение семей обучающихся, он говорит о том, что классный руководитель должен выступать связующим звеном между образовательной организацией и родителями. Вряд ли для установления связи необходимо находиться в квартире родителей обучающегося. Первым документом, в котором говорится об обследовании образовательными организациями жилых помещений несовершеннолетних является Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334. Так согласно п. 2 Приказа Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и далее перечислены конкретные случаи. Согласно п. 3 Приказа обследование проводится органом опеки и попечительства либо ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в установленном порядке ПЕРЕДАНО ПОЛНОМОЧИЕ органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей. Обращаю внимание, что образовательной организации должно быть передано полномочие органов опеки и попечительства в установленном порядке. Без такой передачи, все акты осмотра жилого помещения со стороны образовательной организации не будут иметь никакой юридической силы. В соответствии с п. 4 Приказа ОСНОВАНИЕМ для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные ОБРАЩЕНИЯ юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 Приказа (он указан выше). Таким образом, образовательная организация (при условии, что ей передали соответствующие полномочия органы опеки и попечительства) НЕ МОЖЕТ по своему усмотрению проверять условия жизни всех детей, для этого должны быть ОБРАЩЕНИЯ. И вот для проверки таких обращений можно организовать посещение ребенка по его месту жительства. Проверять условия жизни всех обучающихся правовых оснований НЕТ. Нет обращения - нет проверки. Получается, что для составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего у образовательной организации должно быть переданное полномочие от органов опеки и попечительства, которое передается в порядке, определенном ПП РФ от 18.05.2009 N 423. Так в п. 2 Постановления Правительства РФ указано, что в случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства: а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей. Получается, что на территории субъекта РФ у органов опеки и попечительства должны быть вышеперечисленные проблемы, для того чтобы передать часть своих полномочий образовательным организациям. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ полномочия, предусмотренные пунктом 2 (указано выше), осуществляются организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с ДОГОВОРОМ, заключенным с органом опеки и попечительства. Если вышеназванные условия не соблюдены, то сотрудники образовательной организации не имеют правовых оснований посещать ребенка по месту его жительства. И не надо прикрывать это добровольностью, что родители сами впускают и т.д. Такие посещения происходят не в рамках должностных полномочий, а как обычный гражданин, т.е. вы будете тратить свое время, которое работодатель не обязан оплачивать. В предыдущей статье был рассмотрен порядок получения документов, относящихся к вашей работе. Так что при распоряжении провести осмотр жилых помещений обучающихся, требуйте в ответ, чтобы администрация предоставила заверенную копию договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства. Ведь без этого договора вы не имеете права посещать обучающихся. При этом согласно п. 1 ст. 122 СК РФ должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 СК РФ (дети родители которых умерли, лишены дееспособности, лишены\ ограничены в родительских правах и т.д.), обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Все, это максимум, что можно сделать. Далее начинают работать органы опеки и попечительства. В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Таким образом, при отсутствии правовых оснований (угрозы жизни и здоровья и т.д.) можно не впускать в жилое помещение сотрудников полиции, что уж говорить об учителях, которые посещают жилые помещения в роли обычных граждан. Судебная практика: - ПП ВС РФ от 31.10.1995 N 8: «…Эти же обстоятельства суды должны иметь в виду при рассмотрении материалов, подтверждающих необходимость проникновения в жилище против воли проживающих в нем лиц (ст. 25 Конституции Российской Федерации), если такие материалы представляются в суд органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность…». В данном постановлении достаточно большой перечень оснований, при наличии которых можно проникать в жилое помещение без согласия проживающих в нем лиц, но такого основания как проверка условий жизни обучающегося там нет.; - Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 01.08.2017 по делу N 33-8973/2017: «…В соответствии со ст. 25 Конституции РФ, ч. 2 ст. 3 ЖК РФ, проникновение в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается на основании судебного решения…». - Определение Московского городского суда от 31.07.2017 N 4г-8583/2017: «…Согласно ст. 25 Конституции Российской Федерации, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения…».

Правовые услуги требуются специалистам различных профессий, поскольку юридическими знаниями большинство граждан не обладает. Педагогическая деятельность связана с Трудовым, Гражданским, Образовательным кодексам, досконально знать которые может только профессионал, постоянно решающий юридические вопросы. Проследить за последними изменениями в законодательстве и использовать практический опыт для защиты интересов учителей может юрист, близко знакомый с правовыми установками по образованию.

К юристу учителя обращаются по самым различным поводам. Это могут быть вопросы, связанные с Трудовым кодексом, когда нужна консультация на будущее. Проблемы с родителями и детьми порой вынуждают воспользоваться защитой опытного адвоката, который пояснит возникшую ситуацию с точки зрения Гражданского и Административного права. Профессиональный свод законодательных актов диктует педагогам различные обязанности, указывает на права, ими не используемые.

Вопросы касаются спорных моментов по ранее заключенным трудовым договорам, выплаты компенсаций за дополнительные учебные часы, проблемы прохождения курсов повышения квалификации, расчета стажа при совмещении. Большинство проблемных вопросов затрагивает смежные разделы права, требуется обоснование юристов различных направлений, порой экспертных заключений и сбора доказательной базы.

Узнать, входит ли в педагогический стаж второй или допустимо единственный раз воспользоваться правом, можно при обращении за консультацией к юристу. Например, довольно часто возникает вопрос о правовых установках, касающихся зачисления времени обучения на квалификационных курсах в общий и педагогический стаж.

Не стоит самостоятельно решать подобные вопросы, связанные с трудовыми отношениями. Профессионал даст быстрый и четкий ответ, укажет на соответствующую норму закона. Конфликты между руководством учебного заведения и педагогом должны решаться в соответствии с правом, защитить интересы обратившегося должен адвокат. Специалист доберется до сути проблемы, рассмотрит ее без эмоций и ложных посылов. Факты и соответствующие доказательства будут представлены противным сторонам в соответствии с законами.

Юрист постарается достичь компромисса, объяснив заинтересованным лицам, какой результат предположительно даст судебное рассмотрение. При неправомочном увольнении потребуется восстановление судебным решением, возмещение материальных убытков и морального вреда. Объяснить участникам конфликтной ситуации, на каких законах основаны требования обеих сторон, прийти к примирению интересов - в этом состоит задача практикующего адвоката.

Особо сложными в работе учителя являются конфликты с учениками и их родителями, которые могут обратиться с жалобой к руководству или в надзорные органы. Иногда споры требуют судебного рассмотрения, педагогу грозит административное или уголовное наказание. Страдает репутация, можно лишиться работы по специальности, получить запрет на дальнейшую деятельность. Судебный процесс следует проходить под руководством опытного защитника.

Адвокат сможет грамотно обосновать позицию клиента, привести законные аргументы доказательства правоты, выступить на заседаниях от лица доверителя. Имея практический опыт, защитник составит заявления и ходатайства, соблюдет установленный регламент, что не потребует повторных обращений и исправлений недочетов. Привлечь специалиста можно на любом этапе рассмотрения дела, адвокат может пройти весь процесс со своим подзащитным. Если решение суда не устраивает клиента, то адвокат продолжит работу, обратившись в вышестоящие инстанции.

Онлайн консультации учителям

Современный и востребованный способ заключается в обращении к юристу по интернету. Консультации удобны тем, что не требуют личного присутствия, доступны в любое время и бесплатны. Задавая вопрос, можно рассчитывать на ответ в режиме реального времени. Обращение не требует представления, доступно в любое время суток. Юрист обоснует свой ответ нормами права, поделится юридической практикой подобных вопросов, предложит схему действий.

Порой одного собеседования бывает достаточно для понимания сути проблемы, человек успокаивается и видит перспективы разрешения ситуации. Самостоятельная работа часто приносит отрицательный результат, который затем приходится исправлять профессионалу. Поэтому оптимальным вариантом будет скорейшее консультирование, которое всем приносит практическую пользу. Оценив профессиональные способности консультанта, пользователь решает вопрос о дальнейшем сотрудничестве, если такие шаги потребуются для защиты интересов.

Если родителям отказывают в приеме ребенка в школу по любой причине, например, сегодня часто набирают первые классы на основе конкурса, или же из-за недостатка знаний у ребенка, его района проживания и так далее, необходимо получить помощь юриста по школьным вопросам.

Каждый ребенок имеет право на образование, отказ может быть законным только в том случае, если школа специализируется на определенном предмете, а именно его ваш ребенок не знает. Если же вас не принимают в школу - обращайтесь к юристу, лучше всего, если он будет вести дело до самого первого учебного дня. Оптимальный вариант, если вы сомневаетесь в том, что ребенка примут, получить консультацию специалиста заранее.

Услуги школьного юриста

  1. Конфликты и взаимоотношения с учителями.
  2. Конфликты ребенка с учениками.
  3. Конфликты учителей с администрацией школы.
  4. Защита прав ребенка в школе.
  5. Соблюдение правил образовательного учреждения.
  6. Соблюдение распорядка работы школы.

Если вы замечаете, что школа напрямую нарушает свои обязанности, например, подавляет учеников, принуждает их и вас к выплате дополнительных взносов, кстати, все взносы на ремонт крыши, актового зала и т д, являются добровольными, вы имеет право обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Какие вопросы можете задать школьному юристу?

  1. Какие права у ребенка в школе? Ученик любой школы имеет право на образование, на уважение, на выражение собственного мнения, получения дополнительных образовательных услуг, выбор формы обучения, а также смену школы при необходимости.
  2. На что имеет право классный руководитель и другие учителя? Классный руководитель оповещает родителей учеников об успехах и неудачах их детей, решает конфликтные ситуации, осуществляет организацию образовательно процесса. Он имеет право проводить собрания и приходить к ученику домой. Но, ни один учитель не может вмешиваться в личную жизнь или семейные отношения ученика.
  3. Может ли учитель отбирать телефоны, читать личные послания? Нет, так как одно из прав ученика - право на личное пространство и тайну. Поэтому, никакие личные переписки и сообщения учеников учитель не может выносить на общее рассмотрение.
  4. Могут ли учителя заставлять ребенка уборкой территории? Могут, так как в уставе образовательного учреждения эта обязанность прописана.
  5. Могут ли учителя заставлять ребенка ходить на дополнительные, образовательные услуги платно? Вводить платные уроки школа может, но посещают их ученики только по собственному желанию. Любое навязывание таких услуг незаконно и уже является причиной для обращения к юристу. Оплачиваются только те услуги, которые ученик получил, то есть, если он пропустил занятия из-за болезни, платить за него не придется.
  6. Может ли школа проводить экзамены, если класс не выпускной? Может, так как право проводить аттестацию прописано в уставе учреждения, а не в законодательстве.
  7. Обязан ли учитель оповещать обо всех происшествиях родителей? Обязаны, так как родители несут ответственность за жизнь и воспитание детей.

Причиной обращения к школьному юристу может служить любой конфликт. Казалось бы, в школе редко требуется помощь профессионала такого рода, но в реальности ситуация складывается иначе.

Имеют ли права учителя принудительно забирать телефоны учащихся в школе? Что делать если они отобрали твой телефон?

Имеет ли право учитель забрать у ребенка мобильный телефон?

Имеют ли права учителя запрещать носить телефон в школу? Что будет, если они отбирать его и отдадут только в конце дня или родителям?

Как должен относиться тренер по физкультуре к детям?

Хочу узнать права учителя физкультуры и ученика? Как должен относиться тренер по физкультуре к детям?

20 Сентября 2019, 14:01, вопрос №2517869 Алена Близнюк, г. Москва

Какие часы учитываются при оплате отпуска во время сессии?

Как рассчитывается и начисляется оплата учебного отпуска учителя начальных классов во время сессии в вузе? Сколько часов рассматривается? Весь оклад сохраняется или нет? Учитываются ли часы по внеурочной деятельности? Имею среднее профессиональное...

Каковы права у учителя-инвалида и за что его можно уволить?

Какие права учителя инвалида и за что его можно уволить? Могу ли привлекать его к доп работе. работе в выходные.

Как защитить детей и учителя от агрессивной родительницы?

Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста,как нам быть в сложившейся ситуации. Мой ребёнок обучается в 7-ом классе. С 4-го класса к нам в класс пришёл мальчик из другого учебного заведения. Там у этого ребёнка были большие проблемы с поведением и мать...

Правомерно ли требование администрации школы перекрасить мои волосы синего цвета?

Имеют ли права учителя, директор и завуч потребовать перекрасить волосы синего цвета, если в уставе об этом не сказано?

Какие права и обязанности имеет учитель по отношению к ученику?

Можете описать права учителя по отношению к ученику. Что уситель не имеет право делать, а что должен. За что модно написать на учителя жалебу.

Если ученики не выполнили домашнее задание, то они нарушили права учителя?

Если большая часть класса не выполнила д/з,то они нарушили права учителя? А учитель собрав и не отдавая дневники сказал прийти после 7 урока и сдать д/з,и только после этого он отдаст вам дневник.Если же вы не придете,то вам поставят 2 двойки в...

10 Марта 2017, 15:50, вопрос №1566557 Александр, г. Екатеринбург

Могут ли выгнать со школы за покраску волос в синий цвет?

Здравствуйте, Я хочу перекрасить волосы в синий цвет, хотя бы частично... Я учусь в девятом классе. И хочу узнать, имеют ли права учителя, да и сама директриса грозить мне отчислением со школы? Заранее спасибо!

Имеет ли право учитель применять физическую силу по отношению к ученикам?

Имеет ли право учитель применять физическую силу по отношению к ученикам(или конкретно к ученику), отбирать какие-либо личные вещи, обыскивать сумки и карманы? Унижать, оскорблять ребенка, передразнивать(если у него имеются определенные дефекты...

Поведение учителей, нарушающее права ребенка

Я родитель. Мой ребенок учится в 11 классе на отлично, успешно участвует во всех школьных, муниципальных, региональных и международных мероприятиях.. После конфликта с бывшим директором, учителя по некоторым предметам стали вести себя неадекватно:...

mob_info